Обои на «Рабочий стол»: Виды Кавказа

Кавказские горы

Абхазия: Пшица (3 стр.)

 

 Предыдущая 

 Следующая 

 

Сайт «Древний глас»: Главная страница

Нам помогают: Современные декоративные штукатурки Италия, качество на десятилетия
Многие жаловались на болезни, на что старец говорил: "Болезни допускаются тогда, когда мы не способны к подвигам. Наше горе в том, что мы очень нетерпеливы и малодушны". /
Большим утешением в болезнях был бы навык непрестанной Иисусовой молитвы. Она "прививается" только при сокрушении о грехах и смирении. Старец говорил, что опытно знающие о том, какую радость дает молитва, уже не хотят перемен, так как боятся потерять молитву в суете будней.
Осуждение ближних - душевная немощь, а не пустяк. Осуждающий разделяет ответственность с согрешившим.
Цитаты из писем о. Серафима Романцова.


Ситуация в Египте оказалась еще сложней. От саидской традиции нам почти не осталось литургических памятников, а рукописная традиция Священного Писания на бохайрском тоже не в пример богаче. Интересно, что в каждом коптском храме есть две кафедры, для чтения Евангелия на коптском и на арабском, каковые чтения происходят во время службы поочередно, что свидетельствует об особом, священном статусе. Хотелось бы также отметить такой факт: происходящее в наше время духовное и монашеское возрождение египетского христианства связывается его духовными вождями, такими как о. Матта ал-Маскин, именно с возвращением к сокровищам древней коптской культуры, именно с той обращенностью прежде всего к Преданию, к коптскому языку, к тому самому «средневековью», которое видится столь малопривлекательным некоторым модернистам.
В сиро-арабском регионе ситуация осложняется многими факторами, но надо также отметить, что возрождение духовности, живая жизнь Церкви связывается предстоятелями древневосточных Церквей региона именно с изучением древнего сирийского языка, давно числящегося в «мертвых» и «средневековых», и сокровищ древнесирийской литературы.
Цитата по А.В. Муравьеву. «Священный» язык в историко-церковной перспективе