Древний глас. Сайт о традициях православного богослужения / Ancient (an early) vote

САЙТ О ТРАДИЦИЯХ ПРАВОСЛАВНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ

 Главная 
 Ноты 
 Звукозаписи 
 Статьи 
 Иконы 
 Фото 
 Афон 

Поиск

Статьи / Clauses


«Изучение Свщ. Предания не есть внешний по отношении к самому Преданию процесс, Предание познается только изнутри. В противном случае изучение Предания окажется подмененным исследованием "памятников церковной культуры". Предание познается только в опыте духовной жизни. Чтобы изучить Предание, необходимо прежде самому войти в поток Предания, т. е. войти в Церковь. Цель жизни христианин - овладеть Священным Преданием, стать самому живым носителем Предания, сделаться звеном в непрерывной цепи передачи Богооткровенной истины»

Из лекций свящ. Олега Давыденкова по Догматическому богословию (ПСТГУ, Москва)


Церкови не подобает приноравливаться к современному миру, его слабостям и веениям, к уровню миропинимания современного общества и, тем самым, стараться приблизить людей к себе. Пренебрегая своими традициями, переводя богослужение на современные языки, отходя от канонического пения, иконописи и делая их более приятными современному сознанию Церковь, в итоге, намного больше теряет, нежели приобретает. Наоборот, она должна стремиться человека поднять к своему уровню, уровню своих традиций, своего богатства и той духовной сокровищницы, которая только у нее есть, поскольку православная вера, за время своего существования, не претерпела существенных изменений и каждый человек должен познать этот опыт. И тогда, приобщившись к истокам Церкви, он познаем всю ее глубину и красоту, станет причастником полноты Священного Предания, которое невидимой нитью соединяющее прошлое, настоящее и будущее.


Материалы конференции о церковном пении и другие апологетические публикации


Несколько лет тому назад в Киеве проходила конференция «Значение церковного пения в православном богослужении». На форум съехалось более 200 священнослужителей, регентов, псаломщиков, певцов - монахов и мирян… Его идея возникла как результат 4-летнего опыта проведения фестиваля «Глас Печерский».

В процессе работы самой конференции центральным сам собою стал вопрос, волнующий, как оказалось, большинство присутствующих - о возрождении древнерусских богослужебных распевов. Большинство говоривших об этом проводили параллели с канонической иконописью, подчёркивая, что если икона - это богословие в красках, то каноническое пение - богословие в звуках...


1

Сахно Игорь, регент хора Храма Трех Святителей г. Харькова. Богослужебное пение и церковное Предание

2

Гринденко Анатолий, регент Московского хора «Древнерусский распев». Пути возрождения древнерусского богослужебного пения

3

Мельник В. П., преподаватель Одесской духовной семинарии. О чине богослужебного пения

4

Болгарский Дмитрий, регент хора Свято-Троицкого Ионинского монастыря г. Киева. Значение церковного пения в Православном богослужении

5

Кутузов Б. П., регент хора Спасского собора Андроникова монастыря г. Москвы. Знаменное пение – иконописная музыка. Затонувшая Атлантида


Несмотря на полемику, вспыхивавшую иногда в лаврском конференц-зале, коллективными усилиями удалось осознать и сформулировать задачу-максимум на перспективу: полное восстановление древнего богослужебного пения…



Апология церковнославянского языка


«Российский язык в полной силе, красоте и богатстве переменам и упадку не подвержен утвердится, коль долго Церковь Российская славословием Божиим на словенском языке украшаться будет».

М. В. Ломоносов

«Как мы молимся сегодня, молились и святой равноапостольный князь Владимир, и преподобный Нестор Летописец, и запорожские казаки, и Тарас Шевченко... В Греции язык богослужений древнегреческий, а не современный, этим же древним языком пользуются древние Патриархаты (Константинопольский, Иерусалимский, Александрийский и Кипрская Церковь), в Грузии – древнегрузинским языком... Язык, «который всем понятен», меняется стремительно, за ним не угонишься. Вы можете представить себе богослужения на языке нашего телевидения, парламентских баталий, Интернета или молодежного сленга?...»

Митрополит Владимир (Сабодан)

Наша Церковь держится за церковнославянский язык как за важнейший язык. Мы веруем, что Богу не безразлично как Его прославляют... Понимание Бога и обращение к Нему соответствует определенному статусу. Поэтому слова подбираются с большим смыслом, большой эстетической направленостью и высотой. Ведь один и тот же процесс можно описать в различных категориях... Есть градация, регистр речи между выражениями, которые говорят об одном и том же. В отношении с Богом Церковь всегда подбирала такие слова в которых высочайший статус Бога и человека сохранялся бы... Церковнославянский язык - это глубинный генератор новых и новых потенций для русского языка.

Из лекций свящ. Евгения Горячева (г. Санкт-Петербург)

По трагическому опыту католического запада известно, что уже через несколько лет после II Ватиканского Собора (1962-1965) со всей очевидностью проявилось, что в тех странах, где победили «прогрессивные» епископы, церкви стали разваливаться дальше, причем довольно быстрыми темпами - именно там, где приняли новые варианты служб, новые катехизисы и учебники Закона Божия, перешли на родной язык в богослужении. В этих странах сохранить паству в прежнем объеме Католической церкви не удалось. Например, в США (а это страна принципиально ориентированная на новое), как только отказались от латыни в качестве языка литургии, около 30% верующих перестали посещать богослужения...

Б. А. Филипов. Всеобщая история. Новейшая история (ПСТГУ, Москва)

1

Андроник (Никольский), епископ. Нужно ли переводить на русский язык Православное богослужение? Доклад на Предсоборном Совещании 10 июля 1917 года

2

Свенцицкий Валентин, протоиерей. Из проповеди о церковнославянском языке

3

Троицкий И. И. Славянский язык как национально священный. Из прений на Соборном заседании по вопросу о богослужебном языке

4

Иларион (Алфеев), епископ Венский и Австрийский. Богослужебный язык // Таинство веры

5

Славянский язык - язык Церкви и молитвы

6

Муравьев А. В., преподаватель ПСТГУ.«Священный» язык в историко-церковной перспективе (фрагмент)

7

Паисий Святогорец. Греческий язык New

8

Агафангел (Гагуа), игумен. Значение церковнославянского языка для духовного образования New


Апология канонической иконописи и юлианского календаря


Настоящие статьи посвящены каноническому иконописанию, а также одной из острейших проблем современной церковной, научной и общественной жизни – календарному вопросу.

1

Иулиания (Соколова), мон., препод. МДА. О древней иконописи

2

Цыпин Владислав, прот., препод. МДА. О календарных спорах и церковных канонах

3

Рафаил (Карелин), архим. Икона времени (статья о юлианском календаре)

4

С. В. Алексеев.  Икона и картина


Другие публикации


Настоящие публикации посвящены отеческому наследию, а также различным вопросам Литургического богословия.

1

Иероним (Соломенцов), иеросхимонах. Духовное завещание насельникам Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне New

2

Церковное богослужебное чтение // Настольная книга священнослужителя. Том 1-й 

3

Болотов В. В., профессор. Церковный строй в первые три века христианства // Лекции по Истории Древней Церкви. Том 3-й

4

Паисий Святогорец, старец. О Православном Предании // С болью и любовью о современном человеке. Слова. Том 1-й  New

5

Паисий Святогорец, старец. О праздниках и нерабочих днях // С болью и любовью о современном человеке. Слова. Том 1-й  New



Нам помогают: качественные предложения всегда заслуживают определенного внимания.


 Главная 
 Ноты 
 Звукозаписи 
 Статьи 
 Иконы 
 Фото 
 Афон 

«Древний глас», 2003-2016 гг.
www.drevglas.ru

Древний глас - Традиции Православия - Ноты, звукозаписи, статьи, иконы, фото
Получить код баннера

SpyLOG

Обратите, пожалуйста, свое внимание на предложенные проекты: определенное единообразие достойно лучших традиций в высоком искусстве практически все вопросы вполне возможно решить с положительным результатом.